Цвет
Ц
Ц
Ц
Размер
А А А
Шрифт
Times New Roman
Arial
Изображения Выкл. Вкл.
Межбуквенный интервал (Кернинг)Стандартный Средний Большой

Путь по сайту: Общественный совет О совете

Общественный совет при Минздраве РСО-Алания

E-mail Печать PDF

Приложение № 4 к приказу

Министерства здравоохранения

Республики Северная Осетия-Алания

от «27» февраля 2017 г. № 133о/д

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об Общественном совете по проведению независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, расположенными

на территории Республики Северная Осетия-Алания

 

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение определяет компетенцию, основные задачи, права, порядок формирования и порядок деятельности Общественного совета по проведению независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, расположенными на территории Республики Северная Осетия-Алания(далее – Общественный совет по проведению НОК).

1.2. Общественный совет по проведению НОК является участникомнезависимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями и проводится в целях предоставления гражданам информации о качестве оказания услуг медицинскими организациями, а также в целях повышения качества их деятельности. Независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями не осуществляется в целях контроля качества и безопасности медицинской деятельности, а также экспертизы и контроля качества медицинской помощи.

1.3. Независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями предусматривает оценку условий оказания услуг по таким общим критериям, как открытость и доступность информации о медицинской организации; комфортность условий предоставления медицинских услуг и доступность их получения; время ожидания предоставления медицинской услуги; доброжелательность, вежливость, компетентность работников медицинской организации; удовлетворенность оказанными услугами.

1.4. При проведении независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями используется общедоступная информация о медицинских организациях, размещаемая в том числе в форме открытых данных.

1.5.  Общественный совет по проведению НОК является постоянно действующим совещательно-консультативным органом Общественного совета при Министерстве здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания.

1.1.Решения Общественного совета по проведению НОК носят рекомендательный характер.

1.2. Общественный совет по проведению НОК осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и нормативных правовых актов, региональных конституционных законов, региональных законов и нормативных правовых актов, а также методических рекомендаций и стандартов - функционирования советов и экспертных групп при Министерстве здравоохранения Российской Федерации и Министерстве здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания, а также настоящего Положения.

1.3.Обеспечение деятельности Общественного совета по проведению НОК осуществляет Министерство в установленном порядке.

 

II.               Компетенция Общественного совета

2.1.         Целью деятельности Общественного совета по проведению НОК является организация проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, которые участвуют в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

2.2. Общественный совет по проведению НОК призван организовывать проведение независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, которые участвуют в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

 2.3. Общественный совет по проведению НОК вправе:

 Взаимодействовать со средствами массовой информации по освещению вопросов, обсуждаемых на заседаниях Общественного совета.

2.4.Для реализации указанных прав Общественный совет по проведению НОК наделяется следующими полномочиями:

приглашать на заседания Общественного совета по проведению НОК руководителей региональных органов исполнительной власти, представителей общественных объединений, организаций;

создавать по вопросам, отнесенным к компетенции Общественного совета по проведению НОК, комиссии и рабочие группы, в состав которых могут входить по согласованию с Министром государственные гражданские служащие, представители общественных объединений и организаций;

привлекать к работе Общественного совета по проведению НОК граждан Республики Северная Осетия-Алания, общественные объединения и иные организации, а также иные объединения граждан Республики Северная Осетия-Алания, представители которых не вошли в состав Общественного совета, непосредственно и (или) путем представления ими отзывов, предложений и замечаний в порядке, определяемом председателем Общественного совета;

организовывать проведение общественных экспертиз проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством, в соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»;

направлять запросы и обращения в региональные органы исполнительной власти;

информировать органы государственной власти и широкую общественность о выявленных в ходе контроля нарушениях;

по согласованию с Министром создавать в информационно­телекоммуникационной сети «Интернет» собственные сайты, в том числе с возможностью предоставления онлайн-услуг (интернет-трансляций заседаний Общественного совета, открытия дискуссионных модерируемых площадок (форумов), личных кабинетов членов Общественного совета            и т. п.).

 

III. Порядок формирования Общественного совета по проведению НОК

 

3.В целях создания условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациямиМинистерство здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания с участием общественных объединений по защите прав граждан в сфере охраны здоровья, медицинских профессиональных некоммерческих организаций (их представителей) формирует Общественный совет по проведению независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями и утверждает положение о нем.

3.1. Общественный совет по проведению НОК формируется на основе добровольного участия граждан в его деятельности.

          3.2. Количественный состав Общественного совета по проведению НОК составляет не менее 5.

3.3. Персональный состав Общественного совета по проведению НОК формируется Министерством здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания, при котором создан Общественный совет, из числа представителей общественных организаций и объединений, профессиональных сообществ, сообществ пациентов, сообществ предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере охраны здоровья. При формировании персонального состава Общественного совета по проведению НОК должно быть обеспечено отсутствие конфликта интересов.

3.4. Состав Общественного совета по проведению НОК утверждается Министерством здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания, при котором создан Общественный совет.

3.5. Члены Общественного совета по проведению НОК исполняют свои обязанности на общественных началах.

3.6. Член Общественного совета по проведению НОК может выйти из состава Общественного совета на основании письменного заявления.

3.7. Член Общественного совета по проведению НОК может быть исключен из состава Общественного совета по решению Общественного совета в случаях, если он не участвовал в работе Общественного совета более 6 месяцев непрерывно.

3.8. Состав Общественного совета по проведению НОК подлежит ротации не реже одного раза в три года на основании оценки работы членов Общественного совета при Министерстве здравоохранения РСО-Алания. Порядок оценки работы членов Общественного совета по проведению НОК и порядок ротации состава Общественного совета по проведению НОК определяется Министерством здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания, при котором создан Общественный совет.

3.9. В функции Общественного совета по проведению НОК входит:

непосредственное проведение независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями республики;

  определение перечня медицинских организаций, которые участвуют в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и в отношении которых проводится независимая оценка;

  формирование предложений для разработки технического задания для организации, которая осуществляет сбор, обобщение и анализ информации о качестве оказания услуг медицинскими организациями (далее - оператор), участие в рассмотрении проектов документации о закупке работ, услуг, а также проектов государственного, муниципального контрактов, заключаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления с оператором;

  установление при необходимости критериев оценки качества оказания услуг медицинскими организациями;

  осуществление независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями с учетом информации, представленной оператором;

  представление соответственно в Министерство результатов независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, а также предложений об улучшении их деятельности.

 

IV. Порядок деятельности Общественного совета по проведению НОК

4.1. Общественный совет по проведению НОК осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на год, утвержденным председателем Общественного совета при Министерстве здравоохранения РСО-Алания, определяя перечень вопросов, рассмотрение которых на заседаниях Общественного совета по проведению НОК является обязательным.

4.2. Основной формой деятельности Общественного совета по проведению НОК являются заседания, которые проводятся не реже одного раза в квартал и считаются правомочными при присутствии на нем не менее половины его членов. По решению председателя Общественного совета по проведению НОК может быть проведено внеочередное заседание, а также заочное.

4.3.         Решения Общественного совета по проведению НОК по рассмотренным вопросам принимаются открытым голосованием простым большинством голосов (от числа присутствующих).

4.4.             Общественный совет по проведению НОК полномочен рассматривать вопросы, отнесенные к его компетенции, если количество членов, принимающих решение, составляет не менее трех четвертей от количественного состава, указанного в пункте 3.2. настоящего Положения.

При равенстве голосов председатель Общественного совета по проведению НОК имеет право решающего голоса.

4.5.             Решения Общественного совета по проведению НОК принимаются на заседаниях, а также путём проведения заочного голосования. Решения Общественного совета отражаются в протоколах его заседаний. Информация о решениях Общественного совета по проведению НОК, одобренных на заседаниях Общественного совета в обязательном порядке подлежат публикации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4.6.             Члены Общественного совета по проведению НОК, не согласные с решением Общественного совета по проведению НОК, вправе изложить свое особое мнение, которое в обязательном порядке вносится в протокол заседания.

4.7.             На первом заседании Общественного совета по проведению НОК из его состава избираются председатель Общественного совета, секретарь Общественного совета.

4.8.             Председатель Общественного совета по проведению НОК:

организует работу Общественного совета по проведению НОК и председательствует на его заседаниях;

подписывает протоколы заседаний и другие документы Общественного совета по проведению НОК;

формирует при участии членов Общественного совета по проведению НОК и утверждает план работы, повестку заседания и состав экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание Общественного совета по проведению НОК;

контролирует своевременное уведомление членов Общественного совета по проведению НОК о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также об утвержденном плане работы Общественного совета по проведению НОК;

вносит предложения по проектам документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях Общественного совета по проведению НОК и согласует их;

контролирует своевременное направление членам Общественного совета по проведению НОК протоколов заседаний и иных документов и материалов;

вносит предложения и согласовывает состав информации о деятельности Общественного совета по проведению НОК, обязательной для размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

взаимодействует с Министром по вопросам реализации решений Общественного совета по проведению НОК;

принимает решение о проведении заочного заседания Общественного совета по проведению НОК, решения на котором принимаются путем опроса его членов;

принимает меры по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов у членов Общественного совета по проведению НОК, в том числепо досрочному прекращению полномочий члена Общественного совета по проведению НОК, являющегося стороной конфликта интересов.

4.9.               Члены Общественного совета по проведению НОК:

Имеют право:                                                                                                        

вносить предложения по формированию повестки дня заседаний

вносить предложения по формированию повестки дня заседаний Общественного совета по проведению НОК;

возглавлять комиссии и рабочие группы, формируемые Общественным советом по проведению НОК;

предлагать кандидатуры экспертов для участия в заседаниях Общественного совета по проведению НОК;

участвовать в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам, представлять свою позицию по результатам рассмотрения материалов при проведении заседания Общественного совета по проведению НОК путем опроса в срок не более 10 дней с даты направления им материалов;

запрашивать отчетность о реализации рекомендаций Общественного совета по проведению НОК, направленных Министерству;

оказывать Министерству содействие в разработке проектов нормативных правовых актов и иных юридически значимых документов;

свободно выйти из Общественного совета по проведению НОК по собственному желанию.

Обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании.

Обязаны лично участвовать в заседаниях Общественного совета по проведению НОК и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.

4.10.        Секретарь Общественного совета по проведению НОК:

ведет протокол заседания Общественного совета по проведению НОК;

уведомляет членов Общественного совета по проведению НОК о дате и времени предстоящего заседания;

готовит проекты решений Общественного совета по проведению НОК и иных документов, исходящих от Общественного совета по проведению НОК;

взаимодействует со структурными подразделениями Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Аланияпо вопросам организационно-технического и информационного сопровождения деятельности Общественного совета по проведению НОК.

V. Конфликт интересов

 

5.1.Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность члена Общественного совета по проведению НОК либо воздействие (давление) на члена Общественного советапо проведению НОКвлияет или может повлиять на надлежащее исполнение им своих полномочий и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью члена Общественного совета по проведению НОК и законными интересами граждан Российской Федерации, общественных объединений, референтных групп, способное привести к причинению вреда этим законным интересам.

5.2. Под личной заинтересованностью члена Общественного советапо проведению НОК, которая влияет или может повлиять на объективное осуществление им своих полномочий, понимается возможность получения членом Общественного совета доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для члена Общественного советапо проведению НОК, членов его семьи или близких родственников, а также для граждан Российской Федерации или организаций, с которыми член Общественного совета по проведению НОК связан финансовыми или иными обязательствами.

5.3. Члены Общественного совета по проведению НОК обязаны ежегодно до 30 апреля информировать председателя Общественного совета при Министерстве здравоохранения РСО-Алания и Министра (в письменной форме) об отсутствии у них конфликта интересов, а новые члены Общественного советапо проведению НОК- при их включении в состав Общественного совета.

5.4. В случае возникновения у члена Общественного советапо проведению НОКличной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, либо при возникновении ситуации оказания воздействия (давления) на члена Общественного советапо проведению НОК, связанного с осуществлением им своих полномочий, член Общественного совета по проведению НОК обязан в кратчайшие сроки проинформировать об этом в письменной форме председателя Общественного советапо проведению НОК, а председатель Общественного совета по проведению НОК - Общественный Совет при Министерстве здравоохранения РСО-Алания и Министра.

5.5. Председатель Общественного совета по проведению НОК, Общественного совета при Министерстве здравоохранения РСО-Алания, которым стало известно о возникновении у члена Общественного совета по проведению НОКили председателя Общественного совета по проведению НОКличной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до снятия полномочий с члена Общественного совета по проведению НОКили председателя Общественного советапо проведению НОК, являющегося стороной конфликта интересов, в порядке, установленном Общественной палатой.

 

VI. Заключительные положения

 

6.1. Информация о решениях, принятых Общественным советом по проведению НОК, экспертными и рабочими группами Общественного совета по проведению НОК, размещается на официальном сайте Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания в сети Интернет не позднее чем через 10 дней после принятия указанных решений.

6.2. Организационно-техническое обеспечение деятельности Общественного совета по проведению НОК осуществляется Министерством здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания, при котором создан Общественный совет.

 

VII. Особые положения

 

7.1.   Настоящее положение действует до даты вступления в силу соответствующих изменений в нормативные правовые акты, регулирующие порядок образования и деятельности общественных советов при органах исполнительной власти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приказ Минздрава РСО-А от 25.12.2013 г. № 958 о/д "О создании Общественного совета при Министерстве здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания"
 

 

Скачать


 

Приказ Минздрава РСО-А от 27.02.2017 г. № 133 о/д "Об Общественном совете при Министерстве здравоохранения Республики Северная Оестия-Алания"
 

 

Скачать

e-max.it: your social media marketing partner